Vans.
VansСегодня марка "Vans" пользуется необычайной популярностью у
самых-пресамых продвинутых модников. Но кроме них еще миллионы простых людей
во всем мире носят обувь и одежду с логотипом в виде овала, рассеченного
пополам волнистой горизонтальной чертой. Большая часть и тех, и других даже
не подозревает, что кеды, рюкзак или куртка на них - от крупнейшего
производителя скейтборд обуви. Будучи большим мажором в индустрии
экстремального спорта, компания Vans по сей день умудряется сохранить
высокую популярность и авторитет своей продукции у скейтеров по всему миру.
Последний обувной каталог компании сочетает сверхсовременные "космические"
материалы и футуристический дизайн в моделях обуви "топ класса" с моделями,
выполненными в "олд-скул" примитивистском стиле, что-то вроде теннисных
тапочек какого-нибудь престарелого российского алконавта.
Компания появилась на свет 15 марта 1966 года: именно в этот день, в
Калифорнии открылся первый фирменный магазин Vans стараниями Пола Вэн Дорена
(Paul Van Doren) - основателя брэнда и предприимчивого бизнесмена,
работавшего на обувной фабрике Восточного Побережья. Фабрика производила
дешевые тапочки, и на ней-то Пол и познавал азы "сапожного" бизнеса.
Первые модели Vans стоили безумно дешево: $2.49, $4.49 и $4.99 !!! К
открытию магазина были готовы лишь тест модели, которые Пол разместил на
витрине. Зал магазина Дорен заставил пустыми обувными коробками, создающими
иллюзию наличия большого ассортимента. Сразу купить тапочки было нельзя:
покупатели могли только сделать предварительный заказ, зато им
предоставлялась возможность самим выбрать понравившуюся цветовую гамму.
Двенадцать заказов сделали посетители магазина в то весеннее утро, и
предприниматель попросил всех клиентов зайти вечером за своим товаром, а сам
бегом помчался на фабрику. К вечеру все заказы были готовы. Но когда
покупатели стали расплачиваться - оказалось, что в магазинных кассах
совершенно отсутствует сдача, которой забыли запастись не очень опытные
продавцы. И Пол решил отдать всем клиентам их новую обувь просто так,
попросив их заглянуть с утра, чтобы расплатиться. Все двенадцать покупателей
снова вернулись утром!
Jim GrecoС тех пор компания Vans открыла по всей территории Соединенных
Штатов 105 своих фирменных магазинов, и сегодня они продают больше продукции,
чем их самый крупный национальный или интернациональный дистрибьютор.
Продукция Vans нравилась скейтерам изначально: кеды стоили дешево, и их было
не жалко рвать об ядреную шкурку скейтбордов, плоская и тонкая подошва
позволяла ступне хорошо контролировать доску, что также было немаловажным
фактором. Все калифорнийские скейтеры гоняли в "Вэнсах". Сей рынок казался
перспективным, поэтому в 1997 году, десять лет спустя после образования
компании, дизайнерами фирмы была разработана первая эксклюзивная модель
обуви для скейтбординга при участии двух мега скейт звезд того времени: Тони
Альвы (Tony Alva) и Стаси Пералты (Stacy Peralta), которая сразу же стала
хитом продаж и прародительницей современной скейтборд обуви. С тех пор Vans
очень тесно сотрудничала со скейтерами, поддерживая их: подписывая контракты
с самыми талантливыми экстремалами на рекламу своей продукции.
Сейчас Vans является спонсором большой скейтборд команды, в которую входят
такие культовые личности, как легенда и ветеран скейтбординга Стив Кабаллеро
(Steve Caballero), рекордсмен Книги Рекордов Гиннеса, обладатель самого
высокого в мире олли (прыжка на скейтборде) Дэнни Вэйнрайт (Danny Wainright),
четырнадцатилетний канадский скейт вундеркинд Алекс Гордон и другие не менее
знаменитые в мире скейтбординга персоны.
Конечно, у Vans не всегда дела шли так гладко - были тяжелые года, когда
брэнд был на грани банкротства, задолжав своим кредиторам 12 миллионов
долларов. Но компания продолжала борьбу за свое существование, выкручивалась,
как могла, переходила из рук в руки и в конце восьмидесятых все-таки смогла
прочно утвердиться не только на американском обувном рынке, но и пробиться
на международный. Сегодня Vans выпускает более 60 различных моделей обуви,
включая сноубордические ботинки и летние сланцы.
Dickies.
Dickies"Дикис" - очень старая компания, специализирующаяся на производстве
рабочей спецодежды. Williamson-Dickie Manufacturing Co. возникла в 1922 году
в штате Техасе стараниями двух партнеров по бизнесу - С.Н. Вилльямсоном (C.N.
Williamson) и Е.Е. Дики (E.E. Dickie). Во время Второй Мировой Войны
компания занималась изготовлением военной униформы. В середине 50-ых
компания появилась на европейском рынке и рынке Ближнего Востока с
экипировкой для нефтяников. Сегодня Williamson-Dickie - крупнейший мировой
производитель рабочей одежды. Это основное направление работы компании, но
далеко не единственное: Dickies также шьют школьную форму, специальную
экипировку для гонщиков, а также ведут супер популярную джинсовую линию.
Одежда Dickies всегда пользовалась популярностью у скейтеров, благодаря
низкой цене, высокой прочности, добротности, удобности, простому дизайну и
хорошей цветовой гамме. У Dickies было все, чем руководствуется любой
скейтер при выборе вещей - свобода, не сковывающая движения, крепкая ткань,
не рвущаяся и не протирающаяся при падениях, множество карманов. Особенно
Dickies уважаема "панк-рок" скейтборд тусовкой, которая не признает вычурных
"прикидов"прикидов", наряжаясь таким образом, чтобы подчеркнуть: "Мы не из
богатеньких, мы с улицы!
Одежду Dickies носят не только простые смертные, но и многие кинозвезды и
популярные музыканты. Можно привести огромное количество подтверждающих это
утверждение примеров: вот один - в недавно вышедшем в прокат "Очень страшном
кино 2": большинство персонажей этой "нигерской" комедии бегают от маньяка в
джинсах Dickies. А герой Шона Вэйенса (Shawn Wayans) частенько появляется по
ходу фильма в темно-синем рабочем комбинезоне от Dickies. В Dickies также
снимались: Джулия Робертс в "Эрин Брокович", Том Хэнкс в "Форресте Гампе",
Джордж Клуни в "Совершенном шторме", Брюс Виллис и Бен Аффлек в "Армагеддоне",
Уилл Смит в "Враге Государства", Дрю Бэрримор в "Нецелованной", Мишель
Пфайффер в "Опасных умах", Кевин Костнер в "Совершенном мире", Айс Кьюб в "Другой
Пятнице", Дэнни Де Вито в "Питтсбурге", Адам Сэндлер в "Проекте X-4", Джуди
Фостер в "Контакте", Крис Рок в "CB4", Мэтт Диллон, Умма Турман и Натали
Портман в "Замечательных девчонках", Макалей Калкин в "Богатом Риче".
Одежду Dickies одевали такие музыкальные исполнители, как Мадонна, Бритни
Спирс, Кид Рок, Бен Харпер и другие. В шмотках Dickies выступают: Backstreet
Boys и N Sync, Sugar Ray, No Doubt, Limp Bizkit, Papa Roach, Creen Day, TLC,
System of a Down, POD, 311, Hanson, Alien Ant Farm.
Dickies активно сотрудничает с молодыми панк рок коллективами. Сейчас они
спонсирует молодежную группу под названием "Good Charlotte", чей первый
дебютный альбом, отчаянно мелодичный и гаражно-грязный по звучанию, недавно
появился на прилавках американских музыкальных магазинов, а дебютный сингл "Малютки"
(The Little Things) побывал на вершине многих американских чартов. Группа
пишется на лейбле Epic Records. Другой проект Dickies - "Eve 6", коллектив,
играющий музыку в стиле поп-панк, очень популярный сегодня в Америке
музыкальный стиль.
DC Shoe Co USA.
Супер популярный обувной брэнд среди скейтбордеров и поклонников прочих
экстремальных видов спорта, начавшийся в 1995-ом году с двух "про моделей"
популярных в то время скейтеров: Денни Вэя (Danny Way) и Колина Мак Кея
(Collin McKay). Сейчас надпись "DC Shoe Co USA" красуется не только на
скейтбордической обуви и ботинках для сноубординга, но и на майках
собственной команды компании по мото экстриму и серфингу. Эту надпись можно
увидеть на кроссовках американского комика Адами Сэндлера, Майка Ди из
Beastie Boys, а также известного английского драм-н-бейс ди джея Голди. Для
него компания особенно постаралась, выпустив эксклюзивную пару кроссовок с
золотым логотипом и буквами в тон знаменитым зубам артиста. DC также активно
сотрудничает с андеграундным хип-хоп лейблом "P-Jays Recording", который
принадлежит Робу Дайрдеку (Rob Dyrdek), члену скейтборд команды брэнда.
Zero.
ZEROЭтот мега популярный скейтборд брэнд возник во второй половине
девяностых годов. Его основатель - двадцатишестилетний американец Джейми
Томас (Jamie Thomas), один из самых агрессивных и рискованнных стрит
скейтеров в мире. Именно он стоял у истоков новой техники уличного катания -
скольжения по поручням и перилам, прыжки с большой высоты, бешеных скоростей.
После выхода первого видео Zero под названием "Thrill of it all" среди
американских тинэйджеров начался бум моды в стиле "хэви мэталл" - кожаные
куртки, затертые джинсы, длинные немытые патлы, ремни с заклепками, "напульсники"
с шипами. Черная майка с изображением человеческого черепа или с рисунком в
виде пятиконечной звездой и надписью "Zero" - собственность каждого модного
американского подростка. Даже в мультиках герои носили майки с логотипом
Zero - например, хулиган Джимбо Джонс из "Симпсонов". лидер группы Smashing
Pumpkins Билли Корган снимался в клипе "Bullet with the butterfly wings" в
майке "Зиро".
I Path.
I PathНебольшая компания производитель обуви, очень модная за границей и
абсолютно не известная у нас в стране. Штаб квартира компании находится в
городе Сан-Франциско, Калифорния. Географически город расположен на
многочисленных холмах, поэтому Сан-Франциско стал столицей, эпицентром
развития скейтбординга в мире. Логотип компании напоминает магический знак
североамериканских индейцев.
Имидж брэнда уникален: такую обувь не делает никто - кеды с супер стильным
дизайном представляют собой... индейские мокасины с полиуритановой подошвой!!!
Вместо шнурков на некоторых моделях расположены короткие кожаные тесемочки,
фиксирующие кеды в верхней части ступни. Мягкая замша и конопляная ткань
комбинируется с материалами - гордостью американской химической
промышленности.
Во главе компании стоит Карл Ватсон (Karl Watson), афроамериканец по
происхождению и один из самых известных скейтбордеров в Сан-Франциско с
уникальным стилем катания, профессиональный райдер компании Expedition One.
Он собрал вокруг себя команду из всех местных растафари-скейтеров. Компания
спокойно смотрит на свое будущее, обещающее быть успешным, сквозь занавесу
марихуанового дыма.
Freedumb.
Слоган брэнда: "Купи наши шмотки и замутись с телками!" (Buy our clothes and
get chicks). Логотип: американский орел на фоне американского флага, голова
орла продырявлена стрелой. Брэнд - плод больной фантазии известного
профессионального скейтера Дэна Дрехобла (Dan Drehobl). Он хотел создать
брэнд наиболее соответствующий и по функциональным качествам и по настроению
потребностям скейтеров.
FreedumbНазвать рисунки на майках Freedumb просто смешными - все равно, что
ничего не сказать. Майка под названием "Ангельская Любовь": (Angel Love) на
ней изображен лысый ангел с крылышками и папиросой в зубах, пристроившийся к
чьей-то заднице (не могу утверждать со 100%-ной уверенностью, но, по-моему,
это задница другого "ангелочка"). Или майка "Шлюха Хула (Hula Whore) с
изображением счастливой гавайской девушки, на фоне райского пейзажа:
солнышко, цветущая поляна, полная цветов, только у цветочков вместо пестиков
и тычинок... мужской половой орган. Или майка под названием "Обосанный кот (Pisscat)"с
жирным котярой, смотрящим вверх, и желтой струей, разбивающейся об его морду.
Или майка с надписью "Авиалинии "Фридамб"" с падающим горящим самолетом. Или
"Devil" с портретом Сатаны, напоминающего пожилого обрюзгшего небритого
алкоголика. Или "Жопоголовый (Asshead)" - с абсолютно голым человеком в
сюрреалистическом гимнастическом номере, засунувшим голову в собственное
анальное отверстие. Девиз Freedumb: "Лучше дерьма вам не найти!"
Подводя итоги нашему небольшому экскурсу в мир экстремального фэшна, хочется
обратить внимание уважаемого читателя на следующий момент: некоторые из выше
перечисленных брэндов изначально создавались как скейтовые, а затем
становились просто модными (DC Shoes, I-path), другие наоборот: создавались
сами по себе, но благодаря скейтерам добились повсеместного признания (Dickies,
Adidas, Vans, Converse). Но еще существуют и третий тип компаний (Nike,
Sketchers, Ecko), которые стали "подмазываться" к скейтбордингу только тогда,
когда в скейтбординг стал популярным, и когда появилась возможность хорошо
заработать на нем. Fuck this shit!!!